Всё это строго ИМХО, и как уже писалось, для любителей R:TW и в особенности M2:TW игра придется по душе, ну и разумеется ностальгическим по молодости оригинальному S:TW будет что вспомнить, дух первой игры серии TW нет-нет, да и проглядывает. Игра будет идти без тормозов на высоки настройках качества даже на компьютерах среднего класса, тут в СА молодцы, по сравнению с E:TW разница в оптимизации движка Warscape видна невооруженным глазом.
В визуальном плане Shogun 2 действительно очень красив, в особенности на тактических картах, но чтобы насладиться открывающейся картинкой в полной мере, нужно хорошее железо, и в частности видеокарты верхнего сегмента (GTX 570/580, ATI 6950/6970), поддерживающие DX11. Впрочем и менее мощные видеокарты способны выдавать весьма приятную для глаз картинку, к примеру ATI 5870 в связке с достаточно старым процессором Core 2 Duo E6850 неплохо тянули все красивости Total War: Shogun 2. В общем, через два дня сами всё увидите, тем более, что демо-версия будет дана из варианта игры, отправленной на "золото".
Не стану расписывать конкретные впечатления от новой игры от The Creative Assembly, тут уже есть немало таких статей. Опишу общие ощущения: я имел возможность немного поиграть в тестовую версию (не демо как у других СiЧивиков) Shogun 2 - абсолютно не впечатлён. Да, похорошевшая графика, да новые фичи в геймпелее, да более доведенный до ума AI. Было бы странно, будь иначе, как никак это уже третья игра на движке Warscape. В The Creative Assembly наконец довели его (увы, всё ещё далеко до первоначальных задумок) до ума.
Постоянно ловил себя на мысли, что испытываю досаду на то, что вот этой фичи нет в Napoleon: TW, а вот той в Empire: TW. Хотя да, уверен на 90%, что игра, несомненно, понравится большей части камрадов. Кроме того, выход Total War: Shogun 2 в ещё большой степени вгонит гвозди в модинг на базе Medieval 2:TW (модинг Rome: TW по сути уже мертв), ибо разницу в графике и геймплее не компенсировать никакими титаническими усилиями мододелов. Для любителей эпохи "белого" оружия выходящая игра станет хорошим подарком.
Играя в эту, без сомнения вылизанную до шикарности игру, меня не покидало чувство, что перед мною уже полузабытый старый-добрый Medieval 2: TW на движке Warscape, одетый в японский антураж, отчаянно пытающийся повторить триумф 2000 года, когда The Creative Assembly своей первой игрой серии Total War буквально взорвала застывший мир стратегий. Нет того ощущения новизны, какое возникало при запуске Rome: TW или Empire: TW, всё знакомо и узнаваемо. Кроме того, даже при беглом знакомстве с Shogun 2, очень чувствуется, что в The Creative Assembly таки начали воплощать в жизнь свои планы относительно введения в новые игры серии Total War элементов RPG и сетевых MMORG, что есть далеко не плохо.
Классическая концепция Total War, какую мы видели от Rome: TW до Empire :TW, на сегодняшнем уровне возможностей разработчиков видимо зашла в тупик. В этом плане Total War: Shogun 2 будет как раз той площадкой, на которой в The Creative Assembly хотят обкатать свои идеи и задумки по поиску нового облика серии Total War. Многим может не понравится, куда могут привести эти искания. Кроме того, никакие новые фичи не могут скрыть тот грустный факт, что тактическая часть (BAI) находится в застое, перед нами все теже стеки из максимум 20 отрядов, до сих пор нет системы расчленения боевых порядков с возможностью создавать отдельные тактические соединения под управлением AI, хотя зачатки токой возможности присутствовали ещё в Rome: TW. Кроме того, до сих пор не решена проблема подкреплений на тактической карте, хотя игроку дали возможность получать подкрепления не по одному юниту как в Empire: TW/Napolen: TW а сразу по пять. Но разработчики не смогли вернуть той возможности управления, что имеется в Medieval 2:TW, т.б. до сих пор нет возможности в кампании проводить битвы одновременно более чем с двумя стеками.
В заключение могу только надеятся, что Total War: Shogun 2 станет переходной игрой на пути к новым, более проработанным проектам, включающим в себя все задумки разработчиков по улучшению геймплея, ибо альтернативы проектам студии The Creative Assembly нет, и в ближайшем будущем не предвидится...