1.Почему я решил заняться программированием на С++. Как то раз, я включил компьютер, запустил игру и начал гамать...гамал я минут 30, потом надоело. Я вышел в интернет и начал лазать по игровым форумам,и вдруг увидел небольшую статью по программированию игр. Я её прочитал и понял, что игры надо создавать на языках более высого уровня, чем, скажем, Паскаль(к тому времени я знал его на среднем уровне). Я начал искать всякие уроки по этим Языкам Высокого Уровня. Как выяснилось, одними из тех языков оказались Делфи и C++, для игр нужно использовать дополнительные API, такие как DirectX, OpenGL и другие. Делфи для меня был как-то ближе, потому что это тот же Паскаль, только расширенный, а Си я не знал вообще. Я начал искать уроки по Си в интернете, кое-что нашел, и самые основы выучил..моя перваю программа, как в принципе и у всех начинающих программистов была "Hello World". В интернете больше ничего супер полезного не было, а если и было, то слишком сложно для меня, поэтому я решил купить книгу. Я до сих пор её читаю, и познаю язык дальше.
Так, что нам нужно для программировния на языке С++. На нужна среда разработки, лично я пишу в Microsoft Visual Studio 2008 Express Edition, которая совершенно бесплатна, и которую можно скачать на официальном сайте Microsoft.
2.Основные понятия языка.Состав языка.
Вот мы и начинаем изучение языка C++. Любой язык, будь то естественный или компьютерный, начинают изучать с алфавита. Алфавит C++ включает в себя:
1. Прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания.
2. Арабские цыфры от 0 до 9.
3. Специальные знаки: " { } , | [ ] ( ) + _ / % * . ' : ! & # - : ^
4. Пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода новую строку.
Из символов алфавита формируются лексемы языка:
1. Идентефикаторы - это имя прораммного объекта.(подробнее об идентефикаторах ниже)
2. Ключевые (зарезервированные) слова - это зарезервированные идентефикаторы, которые имеют специальное значение для компилятора.
3. Знаки операций - это один или более символов, определяющих дейтсвие над операндами.(подробнее об знаках операций ниже)
4. Константы - это неизменяемые величины.(подробнее о константах ниже)
5. Разделители(скобки, точка, запятая, пробельные символы) - границы лексем.
6. Комментарии - это комментарии.(подробнее о комментариях ниже)
Идентефикаторы
Как я уже сказал, это имя программного объекта. Оно может состоять из латинских букв, цифр и знака подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаюся, например: MyName,myname,MYNAME - будут разными идентефикаторами. Первым символом идентификатора может быть буква либо цифра, но не в кое случае цифра. Длина идентефикатора не ограничена. Вот основные правила выбора идентефикатора:
1. Идентефикатор не должен совпадать с ключевыми словами(см.табл.1.1 в приложении)
2. Не рекомендуется начинать идентефикаторы с символа подчеркивания, поскольку они могут совпасть с именами системных функций или переменных.
Знаки операций
Знаки операций - это один или более символов, определяющих дейтсвие над операндами. Внутри знака пробелы не допускаются. Операции делятся на унарные, бинарные и тернарные, то есть в унарных участвует только один операнд, в бинарных - два и в тернарных соответсвенно три. Знаки операций можно посмотреть в таблице 1.2 в приложении.
Константы
Различают целые, символьные, вещественные и строковые константы.(в приложении таблица 1.3 посвящена константам)
Существуют константы, которые называются Управляющими последовательностями либо escape-последовательностями.(управляющие последовательности приведены в приложении в таблице 1.3)
Комментарии
Комментарии либо начинаются с двух символов "прямая косая черта" //коментарий и заканчиваются символом перехода на новую строку, либо заключается между символами-скобками /*комментарий */