F.E.A.R. First Encounter Assault Recon — компьютерная игра, шутер от первого лица с элементами Survival Horror. F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon, в русском переводе «Федеральная Единица Агрессивного Реагирования») — это секретное подразделение, введённое в состав Вооружённых сил США в 2002 году для борьбы с паранормальными угрозами. Главным героем является новый сотрудник этого подразделения, вызванный для проведения своего первого боевого задания.
В 2006 и 2007 году соответственно, для игры было выпущено два официальных дополнения — F.E.A.R. Extraction Point и F.E.A.R. Perseus Mandate, а также выпущен сборник для игровой консоли Xbox 360, включающий в себя эти дополнения. Он получил название F.E.A.R. Files.
В феврале 2009 года появился сиквел F.E.A.R. 2: Project Origin, являющийся сюжетным продолжением первой части игры.
Игровой процесс
[spoiler]
Вся игра происходит от первого лица и камера никогда не показывает игрока со стороны. Все события в игре взаимосвязаны линейным сюжетом, но имеются временные интервалы между эпизодами. Игра часто критикуется за «коридорный» дизайн уровней и отсутствие открытых помещений. Лишь в некоторых локациях действие происходит на открытом пространстве. С другой стороны, закрытые помещения обычно представляют собой систему комнат, связанных между собой. Это даёт преимущество для игрока нападать на врага с разных сторон, впрочем такой же тактикой ведения боя может воспользоваться и враг.
Игра состоит из 11 эпизодов с эпилогом. Сюжет в игре до самого конца запутан.
[/spoiler]
Огнестрельное оружие
[spoiler]
-Пистолет AT-14 — внешний вид этого оружия напоминает HK USP в базовой модификации. Обладает высокой точностью. Существует возможность найти второй пистолет и стрелять из двух пистолетов одновременно.
- Пистолет-пулемёт RPL — аналог HK MP5 с магазином на 50 патронов. Низкая точность и сильная отдача компенсируется высокой скорострельностью.
- Штурмовая винтовка G2A2 — штурмовая винтовка, оснащённая магазином на 45 патронов. Обладает достаточно высокой огневой мощью. Основана на HK SL8 и HK G36. В отличие от последней, G2A2 снабжена барабанным магазином и ведет стрельбу короткими очередями. Обладает высокой отдачей.
- Винтовка ASP — эта винтовка снабжена оптическим прицелом и огонь ведётся короткими очередями по три выстрела. Является аналогом Tavor TAR-21.
- Боевой дробовик VK-12 — является аналогом дробовика SPAS-12. Рассчитан на 12 патронов. Обладает большой огневой мощью, но эффективность значительно снижается при ведении боя на расстоянии.
- Тяжелый 10 мм пенетратор — оригинальное оружие, использующее заострённые металлические стержни для ведения огня. Обладает чрезвычайно высокой точностью, но относительно небольшой скоростью ведения огня. Благодаря своей точности и убойной силе отлично подходит для бесшумных атак из укрытия.
- Прототип-7 — энергетическое оружие, обладающее высокой точностью. При выстреле испускает сиреневый луч, который при соприкосновении с живым существом сжигает всю плоть. В результате от того, кто был убит при помощи «прототипа-7», остаётся один лишь обгоревший скелет. Это оружие оснащено оптическим прицелом повышенной кратности и дальномером.
- Ракетная установка MOD-3 — огонь ведётся при помощи мощных ракет, обладающих высокой точностью и дальностью полёта. За одно нажатие гашетки из ствола вырываются сразу три снаряда. Тем не менее, если в пятнадцатизарядном магазине этого оружия находятся одна или две ракеты, можно использовать их с тем же эффектом
- Автоматическая пушка MP-50 — скорострельное оружие с разрывными патронами, детонирующими при контакте. Прямое попадание разрывает человека на части, однако ведение огня на близком расстоянии опасно для стрелка.
[/spoiler]
Сюжет
Предыстория событий
По ходу самой игры из прослушанных телефонных разговоров и подсказок координатора игрок узнаёт подробности событий, связанных с сюжетом.
В бонусном видеоролике режиссёрской версии игры показано начало исследований способностей Альмы Уэйд, дочери Харлана Уэйд. Тогда Альме было восемь лет. Отрицательное воздействие на учёных вынудило перевезти объект исследования в «Саркофаг» (1987 год — как указано в сиквеле F.E.A.R. 2: Project Origin). Исследования телепатии продолжались до тех пор, пока Харлан Уэйд не додумался искусственно оплодотворить Альму, используя её ДНК.
В возрасте 15-ти лет Альма Уэйд родила первый прототип. Через год после этого — родился Пакстон Феттел — второй прототип.
В возрасте десяти лет Феттел взбесился после телепатической «синхронизации» с матерью. Доступ к «саркофагу» после этого закрывают и ставят защиту мощными электромагнитными полями, а Феттела помещают под стражу. Тем не менее, в Оберне у населения начались проблемы со здоровьем, и испортилось качество питьевой воды по неизвестным причинам.
Секретные работы по проекту «Источник» продолжаются около 25-ти лет. Женевьева Аристид, президент «Армахем Технолоджи», отправляет группу учёных на секретный объект в Оберне, чтобы расконсервировать «саркофаг», но никто оттуда не вернулся. Одновременно Феттел при помощи матери сбегает из камеры заключения и берет под контроль армию солдат-клонов, и начинаются события самой игры.
События в игре
Игра начинается со звонка сенатору. Женский голос докладывает о проблемах с «Источником»: «Феттел перехватил управление прототипами. Начался бунт». «Армахем Технолоджи» — разработчик вооружения, вело военную программу: армия солдат-клонов, подчинённых командиру, который управляет ими при помощи телепатии. Пакстон Феттел благодаря своим телепатическим способностям берет под контроль батальон солдат-клонов.
К счастью, чтобы остановить восстание, достаточно ликвидировать командира — после этого клоны перестанут действовать и будут абсолютно безопасны. Да и найти Феттела не доставит труда: в его голову вживлён датчик, который выдаёт его местоположение. Защиты у него не будет никакой, одно из условий программы — безопасность командира, он не ведёт бой вместе с остальными солдатами, а лишь управляет ими на значительном расстоянии.
С самого начала игры начинает происходить что-то странное: у героя появляются видения и галлюцинации. Он видит чьи-то воспоминания. Неожиданная и неприятная встреча с Феттелом доказывает, что воспоминания телепатировал он, только он и сам не знает, чьи они — «…мои или её…». Феттелу удаётся скрыться, и герой направляется с элитным отрядом бойцов в порт — следующий пункт, где обнаружен сигнал датчика Феттела. Как только герой покидает отряд, на бойцов нападает неизвестный противник. Игрок обнаруживает лишь кости в луже крови — всё, что осталось от спецназа.
По ходу игры герой попадает в офис компании «Армахем Технолоджи», где даже охрана не рада его видеть. В «Армахеме» он освобождает взятую в заложники Элис Уэйд — дочь учёного Харлана Уэйда, проводившего эксперимент с армией клонов, которая по ходу игры сбегает и едет на машине в «саркофаг» к своему отцу. Позже выясняется, что программист и охрана «Армахем Технолоджи» пытаются уничтожить все доказательства проведения проекта, но по уцелевшим остаткам информации удаётся узнать, что в эксперименте изначально участвовала девочка с экстрасенсорными способностями по имени Альма[3], но руководителю проекта был нужен не просто человек-телепат, а рождённый от него. Этим ребёнком стал Пакстон Феттел. Мать и сына разлучили. Девочку поместили в «саркофаг» и держали там несколько десятков лет. Когда Феттелу было 10 лет, мать из «саркофага» вызвала у него буйство при помощи телепатии, и он убил двоих охранников; проект прикрыли, но исследования в «Армахем Технолоджи» продолжались.
Учёный Харлан Уэйд, сожалея о том, что он сделал десятки лет назад, открыл «саркофаг», чтобы освободить Альму. Как только он сделал это, она убивает его и вызывает странных существ из потустороннего мира, которые пытаются убить героя.
Герой застаёт Феттела, пожирающим дочь учёного, и убивает его. Клоны действительно перестают сопротивляться, но девочка на свободе, а её злость может причинить, мягко говоря, много неприятностей. Чтобы избавить мир от мстительной девочки, нужно уничтожить «саркофаг», обесточив его. После отключения произойдёт взрыв колоссальной силы, поэтому из «саркофага» надо бежать. Герой чудом спасается, и после взрыва его подбирает вертолёт.
После титров мы слышим телефонный звонок Женевьевы Аристид неизвестному сенатору, в котором она говорит, что секретная база по производству клонов уничтожена, но есть и хорошая новость: первый образец клона полностью успешен. И, судя по словам Пакстона Фетелла и призрачным намёкам девочки, часто появляющейся в игре, вы и есть этот самый клон…
F.E.A.R. 2: Project Origin
Главный герой игры - солдат Майкл Беккет (Michael Becket), посланный вместе с командой спецназа арестовать президента корпорации "Армахем Текнолоджи" Женевьеву Аристайд (Genevieve Aristide). Прибыв на место назначения, отряд обнаруживает, что здание, где находится женщина, атаковано "черными оперативниками". Спасая от неминуемой гибели Аристайд, агент узнает об истинном предназначении проекта "Предвестник" и о своей роли в нем. Как выясняется, суть данного эксперимента заключается в создании специальных воинов, обладающих телепатическими способностями и молниеносной реакцией. В рамках программы были отобраны несколько человек, в число которых входит и Беккет. При успешном стечении обстоятельств, эти люди могут стать единственными, кто способен остановить странное существо Альму - девушку, в чьей власти трансформировать объективную реальность, заменяя ее своим воображением.
Одновременно с этими событиями оперативник, сыгравший главную роль в первой части, подрывает "саркофаг". В результате Беккета оглушает взрывной волной. Подчиненные Аристайд забирают раненого солдата в госпиталь, и после успешно проведенной операции он не только полностью выздоравливает, но и обретает специфические возможности. Вместе с тем, совет директоров корпорации отправляет группу зачистки во главе с полковником Ванеком (Vanek) с целью убить всех сотрудников, которые так или иначе были связаны с проектами, имеющими отношение к Альме. Это позволит замести следы и отвести подозрения от компании. Таким образом, задача Беккета - спасти ученых, призвать к ответственности виновных и разобраться с Альмой.
Остаться в живых
В качестве экипировки при проведении операций герой использует специальные очки. Оборудованные дисплеем, они наглядно демонстрируют уровень здоровья и количество патронов. Вместе с тем, в них встроен фонарик и карманный компьютер, в котором хранится вся собранная информация - отчеты, данные с различных носителей и описание возможностей игрока.
Выполнить поставленную цель непросто. Если у товарок по жанру фраза "высокий уровень искусственного интеллекта" буквально означает, что авторы подняли скорость реакции и меткость оппонентов, одновременно увеличив стойкость к повреждениям, то с F.E.A.R. 2 все по-другому. Противники ведут себя достаточно правдоподобно. Они грамотно используют предметы обстановки, не лезут на рожон, предпочитая обходить с флангов, вести стрельбу из укрытий, а если вы засядете в убежище, выкуривать вас оттуда гранатами. Хладнокровные солдаты продумывают каждый свой шаг: отступают, понеся потери, своевременно радируют подкреплению, координируют между собой действия, направляя атаки, и бросаются в рукопашную, если оказались прижаты к стенке. Никто, знаете ли, не хочет выпадать на поверхность осадками из собственных внутренностей.
Сражения динамичны и не лишены остроты. Пробираясь по коридорам исследовательского центра, Беккер разряжает обойму за обоймой в штурмующих здание противников. Воздух непрерывно разрезает свист пуль. От прошиваемой очередями мебели летят щепки, стеклянные двери и окна с грохотом разлетаются вдребезги, покрывая пол слоем осколков. Некоторые из солдат с криками валятся на землю, другие укрываются за колоннами. Спустя секунду пальба возобновляется с новой силой. Обмен лимонками, гулкие взрывы вздымают в воздух коробки с бумагами и ошметки чьей-то плоти. Все вокруг застилает пелена дыма и гари. Минируя за собой выход, герой переходит в следующий корпус, неизменно следуя к поставленной цели.
По последнему слову техники
Для эффективного противостояния врагам Беккета снабдили солидным арсеналом. В вашем распоряжении пистолет, штурмовая винтовка, помповый дробовик, снайперская винтовка, огнемет, мины, а также несколько видов гранат - осколочные, зажигательные и шоковые. Есть и несколько экзотических "стволов", но они встречаются редко. К их числу относится винтовка, стреляющая урановыми кольями, ракетомет, предназначенный для уничтожения тяжелой техники, лазер и "прототип", поражающий мишень зарядом энергии. Данные типы оружия весьма эффективны. Например, если опалить струей огня противника, он с криком выронит автомат. Увидев пылающего солдата, соратники бросятся на выручку, стараясь потушить горящее тело. Подобный ход позволяет не только расправиться с неприятелем, но и внести сумятицу в его ряды. В дополнение к этому герой, как и прежде, владеет приемами рукопашного боя. В случае если закончились патроны или же враг схватил вас за глотку, можно нанести удар ногой, кулаком или прикладом.
Кроме 2 оригинальных игр сушествуют моды ( сам играл на 3, возможносушествуют еще)
СКРИНЫ
[spoiler]
[/spoiler]