Награды: 17
Регистрация: 03.03.2011
Город: MOSCOW CITY
Игорь Владимирович Тальков родился 4 ноября 1956, в д.Грецовке, Щёкинского района, Тульской области) - российский певец, автор песен, поэт, киноактёр. В начале творческого пути сотрудничал с группами "Апрель", "Калейдоскоп" и "Электроклуб". Впервые стал известен широкой публике после выступления на фестивале "Песня года" с композицией "Чистые пруды". После этого в 1987 году для того, чтобы поделиться с аудиторией собственными песнями, многие из которых по музыкальному стилю и тексту отличались от произведений, исполняемых им раньше, Игорь Тальков создаёт группу "Спасательный круг" и вскоре едет с ней на гастроли с программой, состоящей из двух частей: песни гражданского содержания и лирика. К 1989 году Игорем было написано более двухсот песен. Убит из револьвера "Наган" 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге во Дворце спорта "Юбилейный".
Биография Ранние годы Род Тальковых принадлежал к дворянскому сословию, дед Игоря Максим Максимович Талько, был потомственным казаком и военным инженером, дяди - офицерами царской армии. Родители Игоря (отец Владимир Максимович Тальков, мать Ольга Юльевна Талькова (д. Швагерус) были репрессированы и познакомились в местах заключения (посёлок Орлово-Розово Чебулинского района Кемеровской области), где 14 апреля 1953 года у них родился сын Владимир Владимирович Тальков (старший брат Игоря). После реабилитации семья была отправлена для дальнейшего проживания в город Щёкино с запретом на другое место жительства. 4 ноября 1956 года Игорь Владимирович Тальков родился в деревне Грецовка, невдалеке от Щёкино. До 1974 года он учился в средней школе № 11 Щёкино, одновременно (в 1966-1971) занимаясь в музыкальной школе по классу баяна. Из школьных предметов ему нравились литература, история и география, а математика и физика, наоборот, были нелюбимыми уроками. Во время обучения Игорь мечтал стать хоккеистом и для этого серьёзно тренировался. В 1972 году он приехал в Москву, чтобы поступить в школу ЦСКА или Динамо, но не прошёл отбор. Музыку Игорь Тальков любил с самого раннего детства. Он ставил стул, на него одну на другую клал две кастрюльные крышки, на ногу помещал крышку от банки и ещё одну крышку клал на пол. Таким образом, стул использовался как барабан а крышки как тарелки и педаль к бас-барабану. Также вместе с братом Игорь устраивал концерт, где зрителями были игрушки, а музыкальными инструментами стиральная доска (баян) и железные тарелки (барабан). Первым настоящим музыкальным инструментом Игоря Талькова стал купленный родителями баян "Киров". В школе Игорь был участником ансамбля "Гитаристы" и руководил хором. В старших классах Игорь Тальков играл на фортепиано и гитаре, а позже им самостоятельно были освоены бас-гитара, скрипка и барабаны. Известно, что любимым инструментом музыканта был саксофон, но играть на нём он не умел. Нотной грамоты Игорь не выучил, о чём жалел, но быстро воспринимал мелодии на слух и через несколько минут мог их воспроизвести. В своих воспоминаниях Ольга Юльевна Талькова, мать Игоря рассказала, как однажды в детстве он сорвал себе голос, после чего тот стал хриплым. Сходив к оториноларингологу, он узнал, что болен хроническим ларингитом. В связи с этим Игорю приходилось делать специальную дыхательную гимнастику, что через некоторое время помогло ему снова разработать голос, но всё же в будущем после концертов он иногда совсем не мог говорить. Песни Игорь Тальков начал писать с 1973 года: первой композицией была "Мне немного жаль". После этого было создано много различных набросков, а в 1975 году появилась на свет баллада о судьбе человека в мире под названием "Доля", которую автор считает своей первой профессиональной работой. В шестнадцать лет Игорь Тальков создал с друзьями вокально-инструментальный ансамбль "Былое и думы", а после окончания школы стал участником тульской профессиональной музыкальной группы "Фанты", руководителем которой стал Г. Васильев. На репетициях музыканты играли по нотам с листа, и поэтому Игорю пришлось учить нотную грамоту, которую он упустил в музыкальной школе. Это удалось сделать за одно лето. Помимо музыки, Игоря Талькова привлекал театр. После окончания школы он поехал в Москву, чтобы поступить в театральное училище, но столкнулся с трудностями при сдаче экзамена по литературе, так как не был знаком с текстом романа Максима Горького "Мать". Тогда в 1975 году Игорь становится студентом физико-технического факультета Тульского пединститута (специальность 2120), где учится в течение одного года, но потом понимает, что у него нет тяги к точным наукам. После ухода из Тульского пединститута в течение года он учился в институте культуры в Ленинграде, но система образования не могла его устроить. Высшего музыкального образования Игорь также не имел. В детстве Игорь Тальков верил в коммунизм, и родители не хотели его переубеждать. Однажды, когда мать Игоря высказала своё недовольство правлением Леонида Брежнева, её сын сказал, что уйдёт из дома, если подобное произойдёт ещё раз. Осознание того, что эти идеалы не оправдались, стало для Игоря болезненным. В 1975 году Игорь Тальков выступил с критикой политики Леонида Брежнева на площади в Туле. Неприятностей с советской системой удалось избежать с помощью известного велогонщика А. Кондратьева, с которым Игорь играл в одной тульской музыкальной группе. Дело Талькова не было доведено до суда, однако его, как неблагонадёжного интеллигента, отправляют служить в стройбат в подмосковное Нахабино. В свободное от службы время Игорь Тальков пишет песни и репетирует с созданным им ансамблем "Звёздочка". Творческий путь Отслужив в армии, Игорь вернулся в Щёкино, а оттуда отправился на заработки в Сочи. Здесь, в гостинице "Жемчужина", он был принят в варьете, бас-гитаристом и вокалистом в группу с лидер-вокалистом Александром Барыкиным. В 1979 году в Сочи гастролировал испанский певец Митчелл, которому очень понравился бас-гитарист из варьете и переводчица предложила Игорю поработать с Митчеллом. Игорь согласился, и в Ульяновске он был представлен оркестрантам Митчелла, после чего стал работать бас-гитаристом у Митчелла в оркестре вместо заболевшего Ефима Гельмана. Гастроли проходили по всему СССР на лучших площадках и закончились в мае 1980 года в Сухуми. После возвращения в Москву была записана пластинка. Музыкант работал в лучших ресторанах Сочи и Москвы, встречаясь в них с лучшими музыкантами и самыми известными группами, ("Песняры", "Весёлые Ребята"). Но Игорь решил, что играть на заказ - унизительно, с 1982 года он перестал давать выступления в подобных местах. С 1976 года Игорь Тальков начинает выступать на профессиональной сцене: ездит на гастроли по маленьким городам страны с группами "Апрель" и "Калейдоскоп". Многие песни были написаны в это время, но исполнять их не было возможности. Во время одной из репетиций группы "Апрель" на гастролях по Таджикистану колонки сильно фонили. Группа последовала совету заземлить аппаратуру на силовой ящик, винт от которого местный электрик определил как точку заземления. Не догадываясь о том, что это была силовая фаза промышленного напряжения в 380 В, "Апрель" дал выступление. После концерта Игорь поклонился публике и ушёл за занавес. Вдруг из-за удара током он отдёрнул руки от микрофона, потерял сознание и упал. Товарищам довольно быстро удалось привести его в чувство, но некоторое время после этого он опасался брать микрофон и просил заматывать его изоляцией. В 1980 году директор клуба "Наука" в Москве пригласил Игоря выступить на дискотеке. Здесь Игорь Тальков прочитал свою трилогию "Дед Егор", фабулу которой определил так: "Старый большевик попал в опалу, запил и „прозрел“. Смотрит он из окна на улицу, на людей и рассуждает о границах, о своих и чужих, о том, что все ощущают боль одинаково, одинаково радуются. У всех одна голова и пять пальцев на руке, а мы всё стараемся разделиться, размежеваться". После этого выступления директора клуба уволили, а музыканта не приглашали выступать на дискотеках. В 1984 году он выступает в группе, которая аккомпанирует певице Людмиле Сенчиной, и параллельно этому работает аранжировщиком у Стаса Намина. В это время написаны песни на музыку Якова Дубравина: "Замкнутый круг", "Аэрофлот", "Ищу в природе красоту", "Праздник", "Право всем дано", "Час до рассвета", "Преданная подруга" и др. В 1986 году становится солистом (совместно с Ириной Аллегровой) и аранжировщиком в группе "Электроклуб", созданной Давидом Тухмановым. В 1987 году песня Давида Тухманова "Чистые пруды" в исполнении Игоря Талькова попала в передачу "Песня года", после чего к Игорю пришла известность лирического музыканта. Но большая часть песен, которые писал Игорь Тальков, совсем не была похожа на "Чистые пруды", и для того, чтобы их исполнять, он уходит из "Электроклуба" и создаёт собственную группу "Спасательный круг". Группа едет на гастроли по России с программой, которая состоит из двух частей: песни гражданской тематики и лирика. В декабре 1989 года ведущий телепрограммы "До и после полуночи" Владимир Молчанов включил клип на песню "Россия", снятый съёмочной группой телепрограммы, в свою передачу. После этого аудитория по-настоящему узнала Игоря Талькова, он стал известен как автор и исполнитель разноплановых песен. В 1990-91 годах Тальков на пике популярности. Оценив актёрские данные Игоря после просмотра клипа на песню "Россия", кинорежиссёр Алексей Салтыков пригласил его на главную роль в фильме "Князь Серебряный" (впоследствии переименованный в "Царь Иван Грозный"). Но после смены режиссёра сценарий был изменён и стал лишь отдалённо напоминать роман Алексея Толстого, приобретя отчасти пародийный характер. Игорь не закончил своей роли, отказался её озвучивать, и на презентации фильма в августе 1991 года попросил прощения у Алексея Толстого и зрителей за то, что принял в нём участие. Весной и летом 1991 года Тальков со своим музыкальным коллективом "Спасательный круг" демонстрировал на многих концертных площадках СССР авторскую концертную программу "Суд", куда вошли наиболее острые социальные песни музыканта и наиболее известные его лирические песни. По замыслу программа представляла собой суд над организаторами октябрьской революции 1917 года и всеми последующими правителями советского государства, которые, по мнению автора, превратили Россию в одну из самых отсталых стран планеты и сырьевую базу развитых капиталистических стран. Гибель По словам Татьяны Тальковой, 3 или 4 октября Игорю позвонили по телефону, и разговор был закончен ответом Игоря: "Вы мне угрожаете? Хорошо. Объявляете войну? Я принимаю её. Посмотрим, кто выйдет победителем". На концерте, проходившем 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге во Дворце спорта "Юбилейный", выступали многие исполнители. Подруга певицы Азизы по её просьбе попросила Игоря Талькова выступить первым, так как Азиза не успевала подготовиться к выходу. Игорь позвал к себе в гримёрку директора певицы - Игоря Малахова, и между ними произошёл словесный конфликт. После этого двое охранников Игоря Талькова увели Игоря Малахова из гримёрки. Игорь начал готовиться к выступлению, но через несколько минут к нему прибежал администратор его группы "Спасательный круг" - Валерий Шляфман с криком о том, что Малахов достал револьвер. Тальков вытащил из сумки газово-сигнальный пистолет, который приобрёл для самообороны, выбежал в коридор и, увидев, что его охрана находится под прицелом Игоря Малахова, сделал в него три выстрела. Малахов пригнулся, и охранники, воспользовавшись этим промедлением, стали его обезвреживать. Тогда он сделал два выстрела, но они попали в пол. Охранники стали бить стреляющего и, закрывая голову, он уронил свой револьвер. Через несколько мгновений раздался ещё один выстрел, который попал в сердце Игоря Талькова. Когда прибыла бригада скорой помощи, врач сразу установил биологическую смерть. Городская прокуратура возбудила уголовное дело. Игорь Малахов, объявленный во всесоюзный розыск, добровольно прибыл с повинной. В декабре 1991 года с него было снято обвинение в умышленном убийстве. После проведения экспертиз в апреле 1992 года следствие установило, что последний выстрел сделал Шляфман. Однако, в феврале 1992 года обвиняемый уже уехал в Израиль, с которым у России в то время не было договора об экстрадиции, и дело об убийстве было приостановлено. Критика В своей книге "Монолог" Тальков пишет, что до 1989 года его называли антисоветчиком, а после исполнения песни "Россия" стали причислять к антисемитам. После успеха песни "Чистые пруды" Игорь представлялся зрителям исключительно в образе лирического музыканта, и, когда он начинал исполнять свои "резкие" песни гражданской тематики, многие зрители недоумевали. Вадим Курылёв назвал его "обычным эстрадным карьеристом", "пошлым конъюнктурщиком", а также заявил, что его песни "не представляли почти никакой художественной ценности". Андрей Макаревич на вопрос "как он относится к Талькову?" ответил: "Я не поклонник его творчества". Также он охарактеризовал его как "насквозь картонного" и обосновал свою позицию следующим образом: "Пока на дворе стоял совок и у нормальных команд были проблемы, он пел исключительно про Чистые пруды. А после перестройки, когда всё стало можно, вдруг таким смелым оказался… Журналист Максим Кононенко в своей статье "Кто убил Игоря Талькова?" назвал творчество Игоря "лапидарной и прямолинейной социальщиной", "положенной на сусальную электрическую музыку". По его мнению, Игорь Тальков - "средненький певец, посредственный композитор и очень плохой поэт", а его тексты напоминают фельетоны в журнале „Крокодил“… за что его и любил народ". Также Тальков назван в статье "…певцом обычного невежественного быдла. Того самого быдла, которое все свои нерешаемые проблемы сваливает на правительство, а решаемые проблемы решает с помощью кулака". Автор статьи получил более шестисот писем-откликов. Ответом на эти письма стала новая статья с заголовком "Я убил Игоря Талькова". Мнения положительные и нейтральные Представители консервативных православных движений почтительно относятся к Талькову, как к музыканту, который одним из первых начал петь о Боге со сцены. Утверждается, что некоторые представители Церкви даже начали рассуждать о его канонизации, а другие считают эти размышления неправомерными. Константин Кинчев написал, что они не были знакомы, но он относится к Талькову как к талантливому музыканту, а к его гражданской позиции - с пониманием, хотя поэзия Талькова ему не нравится, и творчество Игоря не оказало влияния на его песни. В передаче на "Радио 7" 17 ноября 2008 года лидер группы "Алиса" сказал, что относится к мировоззренческой позиции Игоря, как единомышленник, а творчество музыканта его особо не впечатляло. Но он пояснил, что считает так, потому что это не его жанр, и он в нём не очень разбирается, и это не значит, что он ругает Игоря. Юрий Шевчук также признался, что не был с ним знаком, и добавил: "Талькова все понимали, потому что он был немного „плакатен“, говорил просто и грубо, хотя от души, конечно, от сердца". Когда к лидерам групп "Алиса" и "ДДТ" обратились с предложением принять участие в концерте, посвящённом памяти Игоря, они ответили согласием. Артур Михеев рассказывал о том, что лично знал Игоря: "он был отличным другом, великолепным музыкантом и просто нормальным парнем, каких сейчас практически не осталось", что всегда любил и любит его творчество. Писатель и литератор Владимир Бондаренко оценивает Игоря Талькова не как поэта, хотя по его словам среди текстов Игоря "есть немало поэтических жемчужин", а как "символ попытки возрождения национальной России в конце XX века". Журналист пишет, что уверен в том, что в любом ностальгическом „белогвардейском“ тексте песен Игоря Талькова первичен не восторг перед драгунскими мундирами и великосветскими дамами, а национальный русский протест против угнетения народа, что Игорь "бил по всему мешающему русскому народу жить". Александр Розенбаум сказал, что с уважением относился к творчеству Талькова, а также добавил, что у Игоря есть замечательные, очень талантливые вещи. Валерий Кипелов сказал, что с уважением относится к Игорю и к его творчеству. Филолог Т. В. Меньшиков охарактеризовал Талькова как барда, ставшего впоследствии рок-поэтом, в стихах которого отражается русская соборность, взятая им от русской классической литературы. Меньшиков пишет, что Тальков стремился в более популярной форме передать дух русской соборности своим слушателям, чувствуя интуитивно необходимость сохранения культурных традиций народа в один из сложных моментов его исторического развития. Дополнительные факты -Фамилия Тальков была взята отцом композитора для того, чтобы остальные члены семьи избежали репрессий. Дед Игоря Максим Максимович, а также трое братьев его отца и их потомки сохранили фамилию Талько (а заодно и право проживать в Москве в 1930-е -1950-е годы). -Некоторые песни Игоря Талькова входили в репертуар других певцов. Песни "Память", "Люди с забинтованными лбами", "Уеду", "Друзья-товарищи", "Примерный мальчик", "Спасательный круг" и "Я вернусь" исполнял также Валерий Леонтьев. Песни, написанные в сотрудничестве с Яковом Дубравиным, например, "Страна детства", исполнял также Эдуард Хиль, песню "Час до рассвета" исполнял также Михаил Боярский, песню "Замкнутый круг" исполнял также Юрий Охочинский, песни "Аэрофлот" и "Право всем дано" исполняла группа "Август" в так называемый "дометаллический" период. -В журналистике часто упоминают слова самого Талькова, сказанные им во время одного из перелётов на самолете в 1983 году. Певец успокоил волнующихся коллег, что летать с ним не должно быть страшно: такой самолёт никогда не разобьется, потому что в воздухе Тальков не умрёт, а убьют его при большом стечении народа, и убийцу не найдут. Отмечается, что музыкант был убит именно при таких обстоятельствах, и с такими последствиями. -Игорь Тальков написал и исполнил заставку для программы "Молодёжный канал", по просьбе её ведущего Олега Гробовникова, которая выходила с 1987 года в утреннем эфире Радиостанции "Юность". Заставка стала своеобразной звуковой визитной карточкой популярной в те годы программы, и постоянно звучала в эфире вплоть до 2008 года. Дискография 1986 Игорь Тальков 1987 Чистые пруды 1989 Чистые пруды (миньон) 1991 Россия 1992 Моя любовь… 1992 Ностальгия 1993 Концерт 23 февраля 1991 года в Лужниках 1993 Моя любовь 1993 Этот мир 1993 Я вернусь 1995 Призвание 1996 Последний концерт 1996 Родина моя 1996 Спасательный круг 1996 Память 2001 Моя любовь (2CD) 2001 Призвание 2001 Суд (2CD) 2001 Сцена 2001 Этот мир 2001 Я вернусь… (2CD) 2003 Лирика (2CD) Фильмография 1990 - Охота на сутенёра (композитор, автор стихов, вокал) 1991 - За последней чертой (Гарик (главарь банды), вокал, тексты песен) 1991 - Царь Иван Грозный (князь Никита Романович Серебряный,главная роль) 1993 - Операция "Люцифер" (композитор) 1995 - Лунные псы (композитор) 2007 - Репортеры (композитор)
"Чистые пруды"
"Летний дождь"
"Я вернусь"
Игорь Владимирович был похоронен 9 октября 1991 года в Москве на Ваганьковском кладбище.
Награды: 17
Регистрация: 03.03.2011
Город: MOSCOW CITY
С большим удовольствием слушаю Игоря Владимировича,иногда просто хочется отдохнуть от всех этих "долбилок" и "танцулек",слушая его песни как-то отдыхаешь душой,потрясающе!
Жаль конечно что случилось 20 лет назад, сколько еще песен было бы написано, но нет с нами Игоря Владимировича, а песни его живы, глубокий смысл в текстах просто поражает, да что там говорить, нужно просто послушать и понять, кто такой И. В. Тальков, комок к горлу подходит прослушивая эти произведения, Я Вернусь, Бывший подъесаул.
Репутация: 370
Регистрация: 16.01.2012
Город: Саратов
Соглашусь. Великий человек, многоталантный. Россия, Господин призедент, Я Вернусь, Бывший подъесаул... Список Его Великих песен бесконечен... Не зря его хотели канонизировать...