Награды: 17
Регистрация: 03.03.2011
Город: MOSCOW CITY
The Beatles - британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году: Джон Леннон (ритм-гитара, соло-гитара, клавишные, перкуссии, бас-гитара, губная гармоника, вокал), Пол Маккартни (бас-гитара, клавишные, ударные, гитара, вокал), Джордж Харрисон (соло-гитара, ритм-гитара, ситар, перкуссии, клавишные, вокал), Ринго Старр (ударные, перкуссии, клавишные, вокал). Также в разное время в составе группы выступали Пит Бест (ударные, вокал), Стюарт Сатклифф (бас-гитара, вокал) и Джимми Никол (ударные). В отдельных произведениях партии лидирующей гитары исполнял приглашавшийся специально Эрик Клэптон.
Начало/Рождение The Beatles
Середина 1950-х годов время, когда популярность во всём мире приобретает рок-н-ролл. Сначала в США: Литтл Ричард, Джин Винсент, Эдди Кокран овладели умами американской молодежи. В 1954 году Билл Хейли и его группа Comets записали Rock Around the Clock и через год, во многом благодаря фильму Школьные джунгли новые ритмы достигают берегов Англии. Элвис Пресли - один из музыкантов, чьё творчество наиболее значительно повлияло на Джона Леннона В Туманном Альбионе особую популярность снискал скиффл - особый ритмический стиль, берущий начало в джазе, британском фольклоре и кантри. Лонни Донеган, выпустив Rock Island Line, сделал многое для быстрого распространения скиффл на танцплощадках. Этому также способствовала простота музыкального рисунка и доступность инструментов для исполнения. Повсеместно появляются группы состоящие из гитары, банджо, губной гармоники и стиральной доски. Будущие битлы, как и тысячи их сверстников, не получив никакого музыкального образования, взяли в руки инструменты, следуя всеобщему музыкальному увлечению. По некоторым оценкам в Великобритании в 1956-1957 годах было до 5 000 любительских скиффл групп. Как вспоминал Джерри Марсден (лидер группы Gerry and the Pacemakers) для ливерпульских групп была характерна смесь: мелодическая основа скиффла, слегка утяжелённая рок-н-ролльными риффами. Не меньшее влияние на всемирное распространение рок-н-рола оказал Элвис Пресли, чья дебютная композиция Heartbreak Hotel датируется 1956 годом. В феврале 1956 года её услышал по радио юноша из пригорода Ливерпуля Уолтона (Woolton), ученик школы Quarry Bank Джон Леннон и заболел этой музыкой. Как вспоминал сам Джон: "До Элвиса ничто не действовало на меня по-настоящему". Все будущие члены группы происходили из рабочих районов Ливерпуля, из семей со скромным достатком. Если бы не музыка то, скорее всего, они приобрели после школы мастеровую специальность, зарабатывая на жизнь своими руками. Отец Джона был стюардом на торговом судне, а воспитывала и растила его тётя Мими. Отец Пола Маккартни был клерком. В семье Джорджа Харрисона было ещё трое братьев, а отец служил моряком. Отец Ричарда Старки (Ринго Старра) был пекарем. В начале 1956 года Джон Леннон, впечатлённый музыкой Билла Хейли и Элвиса Пресли, решил организовать собственную группу. В неё вошли школьные приятели Джона: Питер Шоттон, Найджел Уалли, Айвен Вохен и некоторые другие. К тому времени Джон немного играл на губной гармонике и банджо и начал осваивать гитару, которую за 17 фунтов купила ему его тётя Мими. Первоначально группа называлась The Black Jacks, и через неделю была переименована в Quarrymen - честь их школы. Quarrymen играли скиффл и старались походить на тедди-боев. Они выступали на школьных концертах, вечеринках - большей частью за угощение или символическую оплату. 6 июля 1957 года во время концерта в саду церкви св. Петра Айвен Вохен познакомил Джона Леннона с Полом Маккартни. Джон был впечатлён музыкальными познаниями Пола. Парень владел аккордами и знал слова последних новинок рок-н-ролла, в частности таких как "Twenty Flight Rock" Эдди Кокрана и Be-Bop-A-Lula Джина Винсента. Много позже Пол вспоминал, что также искренне удивился тому, что Джон играл на гитаре словно на банджо - брал аккорды только на четырёх струнах. Окончательно Пол покорил своих новых товарищей тем, что умел настраивать гитару и через две недели Джон передал Полу приглашение войти в группу Quarrymen. Пол Маккартни родился в ливерпульском районе Энфилд, а в 1956 году его семья переехала в район Оллертон, недалеко от дома Леннона. Отец Пола немного увлекался игрой на фортепьяно, выступая на вечеринках со своим ансамблем. В детстве Полу подарили трубу. Повальное увлечение скиффлом и рок-н-роллом настигло Маккартни в 14 летнем возрасте. Тогда он попросил отца купить гитару и практически не расставался с ней. Леннон почти не уделял времени учёбе и имел репутацию первого школьного хулигана. В противоположность ему, Пол легко учился, с отличием сдал экзамены и поступил в престижную ливерпульскую школу "Институт". В отличие от бунтаря Джона - Пол с раннего детства обладал дипломатическим даром мирно улаживать житейские конфликты. Пол и Джон много времени проводили вместе, часто прогуливали уроки и репетировали дома у Джона. С того момента как Пол начал осваивать гитару он сразу стал пытаться сочинять. Свои первые опыты Пол показал Джону, который до их знакомства композицией не увлекался. Между молодыми людьми возникла атмосфера конкуренции и Джон, дабы утвердиться в качестве лидера группы, тоже взялся за сочинение музыки. В 1958 году в автокатастрофе погибла мать Джона - Джулия. За два года до этого скоропостижно скончалась от рака мама Пола. Смерть родителей очень сблизила юношей. Весной 1958 года для эпизодических выступлений, а с осени - постоянно к ним присоединился друг Пола, Джордж Харрисон. Он уже успешно пытался играть в нескольких группах, но Джорджу было всего 14 лет и поэтому Джон, поначалу, с сомнением отнёсся к его появлению в составе. Несмотря на возраст, парень подошёл всем по характеру и показал приличный класс игры на инструменте. Кроме этого родители Джорджа терпимо относились к громкой музыке и ребята могли репетировать дома у Харрисонов. Джордж первым и принёс моду носить длинные волосы (в его многодетной семье даже постричься вовремя было проблемой). Именно эти трое стали основным костяком группы, для остальных же участников Quarrymen рок-н-ролл был временным увлечением, и вскоре они отпали от коллектива.
Появление The Beatles
К 1959 году название Quarrymen уже не имело никакого отношения к членам группы. Пол и Джордж учились в "Институте", а Джон поступил в художественный колледж. Был момент когда группа даже была близка к распаду - Харрисон на несколько месяцев покинул коллектив и присоединился к команде Les Stewart Quartet, но 29 августа они снова объединились. Некоторое время Quarrymen репетировали и играли в клубе Jacaranada и тогда они, наконец, обзавелись первыми электрогитарами и 10 ваттным усилителем. Хозяин клуба Алан Уильямс начал частично исполнять обязанности менеджера группы. Полноценным менеджером или промоутером его было назвать сложно - в клубе играло много групп и Quarrymen были лишь одной из них. К тому времени группа активно пыталась участвовать в клубной и концертной жизни Ливерпуля и окраин. Музыканты часто меняли название. В октябре 1959-го ребята выступили под названием Johnny and Moondogs в ливерпульском конкурсе молодых талантов, который проводил Кэрролл Льюис. По итогам они были приглашены на заключительный тур в Манчестер, но не смогли принять участие по весьма банальной причине - не было средств оплатить ночлег. На другом концерте они назвали себя Rainbows. Постоянные перемены названия происходили из-за того, что промоутеры находили имя слишком коротким и неброским, кроме того у большинства групп название было более длинным и обычно содержало имя лидера. Beatals, Silver Beats, Silver Beetles, Silver Beatles и наконец Beatles появилось в апреле 1960 года. До сих пор нет однозначного ответа, кто именно придумал это слово. Согласно воспоминаниям участников группы, авторами неологизма считаются Сатклифф и Леннон, которые были увлечены идеей придумать название, имеющее одновременно разные значения. За пример была взята группа Бадди Холли The Crickets ("сверчки", однако для англичан был и второй смысл - "крикет"). Слово Beatles если произносить также отсылало к насекомым "beetles" (жуки), но если видеть его напечатанным, то сразу бросался в глаза корень beat (как бит-музыка). Во время учёбы в художественном колледже Джон познакомился и подружился с Стюартом Сатклиффом и в январе 1960-го привел его в группу. Стюарт получил на выставке картин премию в 65 фунтов и Джон распорядился этими деньгами, так как посчитал нужным - потратив их на покупку остро не хватавшей группе бас-гитары. Ребята приобрели инструмент марки Hofner President. Стюарт играть совершенно не умел - вообще ему пророчили блестящую карьеру художника. Тем не менее он стал бас-гитаристом и четвёртым членом группы. В апреле 1960 года Ливерпуль посетил известный британский импресарио Лари Пернес, который искал аккомпанирующие и разогревающие группы для будущих гастролей Билли Фери (Billy Fury) - тогдашней английской поп-звезды. Прослушивание кандидатов проходило в Jacaranada, но Beatals не удостоились приглашения на первую сессию - у них не было ни ударной установки, ни барабанщика. На второй сессии музыкантам удалось его позаимствовать на время и они всё таки получили заветный ангажемент на семь концертов к другому исполнителю. После расцвета в середине 1950-х всемирная популярность рок-н-рола в начале 1960-х пошла на спад. В Великобритании в то время в зените славы был Клифф Ричард и The Shadows. В Ливерпуле тем не менее заокеанский рок-н-ролл продолжал править бал. Beatles постепенно уходили от акустического стиля скиффл, играя более жёсткий электрический бит и ритм-энд-блюз. Их мастерство как музыкантов росло, хотя они продолжали оставаться одной из многих безвестных городских групп играющих на танцах. Первые шаги группы в поп-музыке были связаны с копированием композиций и стиля заокеанских кумиров, но в это время в репертуаре группы начинают появляться свои песни. За два первых года Леннон и Маккартни успели написать около 100 композиций и некоторые из них вошли в более поздние альбомы: Love Me Do, One After 909, When I'm Sixty-Four и другие. Ещё до прихода большой популярности Джон и Пол договорились, что подписываться под песнями будут вдвоём, независимо от того кто и что написал. После 1963 года они уже достаточно редко сочиняли песни именно вдвоём, но все их композиции записанные для Beatles подписаны Lennon-McCartney.
Первый контракт: на пути к всемирной славе...
Используя свои связи в мире шоу-бизнеса Эпстайн немедленно начал попытки организовать контракт с серьёзной звукозаписывающей фирмой. Первым делом ему удалось добиться прослушивания в компании Decca Records, которое было назначено на 1 января 1962 года. Утром первого дня нового года четвёрка Beatles и Эпстайн прибыли в Лондон на запись и прослушивание. Результата пришлось ждать больше месяца и он оказался негативным. Руководство компании не проявило интереса к Beatles. Эпстайн получил отказ с формулировкой: "группы гитаристов выходят из моды". Впрочем, нельзя сказать, что общение с Decca было совсем бесполезным. Музыканты получили две бобины качественной студийной записи 15 песен группы, из которых три были сочинены самими исполнителями. До того у Эпстайна было несколько роликов записей Beatles в Cavern довольно низкого качества. В феврале 1962 года состоялась первая запись Beatles для радио BBC. В апреле 1962 Beatles отправились в третье турне в Гамбург в ранге лучшей рок-группы Ливерпуля. Незадолго до тура они подтвердили своё звание в опросе проведенном городской газетой Merseybeat. Во время выступления в театре Playhouse (Манчестер) члены группы надели свои первые концертные костюмы - характерные пиджаки со сведёнными «на ноль» лацканами и обуженные брюки. Членами группы стало овладевать некоторое разочарование - Брайан безуспешно обивал пороги крупнейших фирм. Pie, XMV, Columbia последовательно отказывали ему. Пока группа была в Гамбурге на очередных гастролях, уже почти потерявший надежду Эпстайн, наконец, добился своего. Прослушавшему предварительные материалы издателю Сиду Колману понравилось звучание и обратился к знакомому Джорджу Мартину, руководителю департамента A&R (Artists and repertoire) лейбла Parlophone, который принадлежал компании EMI. Блестяще музыкально образованный выпускник консерватории по классу фортепьяно, Мартин имел в компании репутацию интеллектуала и оригинала. В то время Мартин больше занимался музыкальными и аудиоспектаклями на радио. 9 февраля 1962 года Мартин ознакомился с материалами, которые принёс Эпстайн. Он оценил неплохую технику игры на гитаре Джорджа и заметил, что лидер группы это, вероятно, Пол. В целом плёнка произвела благоприятное впечатление. Наконец, столь серьёзная фигура в звукозаписывающем бизнесе проявила неподдельный интерес к группе. Мартин захотел услышать профессионально записанное выступление Beatles и пригласил квартет на прослушивание в лондонскую студию № 3 в Сент-Джонс-Вуд. 9 мая Эпстайн послал в Ливерпуль телеграмму: "Ребята, мои поздравления. EMI заказала сессию звукозаписи. Пожалуйста, отрепетируйте новый материал". Компания Parlophone была известна в узкой нише рынка: музыкальных спектаклей, разговорного и комедийного жанра. Она искала возможности расширения сферы влияния. В её портфеле в то время не было столь громких исполнителей масштаба Клиффа Ричарда (который работал под лейблом Decca) и талантливая молодёжь была весьма кстати. 31 мая Beatles вернулись с гастролей в Гамбурге, а 6 июня состоялось прослушивание и запись четырёх песен. Как вспоминал Мартин, поначалу оценив материал он было подумал о клише - найти в группе солиста и сделать его звездой на манер Элвиса Пресли или Томми Стила. Вокал Леннона и Маккартни был неплох и Мартин не знал кого выбрать. В результате Мартин пришёл к несколько неожиданному решению, что петь в группе будут все. В конце июля 1962 года Мартин подтвердил то, что Parlophone готова заключить контракт с Beatles сроком на один год и выпустить не менее четырёх синглов. Предстояла и трудная перемена, на которой настаивал Мартин - замена ударника. Дело к этому шло давно - уровень игры Беста был уже недостаточен для классной группы. Независимо от мнения Мартина, к тому же решению уже пришли и сами члены группы. Отчётливо это проявилось во время студийной записи - Бест был не в состоянии держать размер. Менять полноправного члена, когда коллектив был на пороге успеха было неприятно, но неизбежно. Сообщить тяжёлую новость Питу выпало Брайану Эпстайну. Кандидатуру Ринго Старра предложил Джордж. Знали его достаточно давно. Ринго принимал участие в записи пластинки My Bonnie и один раз заменял приболевшего Беста во время выступлений в Cavern. После недолгих переговоров 16 августа 1962 года бывший барабанщик Rory Storm and The Hurricanes присоединился к Beatles. Пластинка Please Please Me - первый LP диск Beatles записанный под лейблом Parlophone В сентябре квартет снова прибыл в Лондон на следующую сессию. На этот раз записали «Love Me Do» Пола и Джона, а также "How Do You Do It" Митча Мюррея. Ринго Стар на записи сингла нервничал и никак не мог выдать результат который бы понравился Мартину, каждый раз получалось по разному. Дело дошло до третьей сессии, что уже было совсем нехарактерно для безвестной группы, записывающей свой дебютный сингл. При записи "P.S. I love you" Старра заменил сессионный ударник, которого пригласила студия, а Ринго играл на маракасах и тамбурине. Джордж Мартин отметил, что "Love me do" и, в особенности, "Please Please Me" это потенциально будущие хиты группы. Мартин только предложил, что первоначальный вариант, когда "Please, Please Me" играли в медленном темпе, не годится и её необходимо исполнять гораздо быстрее. От стандартного подхода - пригласить для сочинения музыки профессионального композитора - Мартин сразу отказался. Beatles были полны идей и сами без проблем справлялись с этой задачей. Сингл "Love Me Do/ P.S. I Love You" вышел 5 октября 1962 года, достиг 17-го места в хит-параде, что можно было расценить как успех начинающей группы, тем более с собственной песней. Согласно широко распространенному мнению Эпстайн способствовал раскрутке сингла, тем что на свои деньги скупил 10 тыс. экземпляров. Однако сам Эпстайн данную информацию не подтверждал. Прорыв произошёл на рубеже 1962 и 1963 года. Первое выступление "The Beatles" по телевидению состоялось 17 октября 1962 года в программе "People and Places", которая транслировала их концерт в Манчестере, отснятый телекомпанией Granada Television. 26 ноября был записан и 11 января вышел в свет сингл "Please Please me"/ "Ask me Why". Тогда же в январе Beatles исполнили хит в популярной передаче Thank Your Lucky Stars транслировавшейся на всю страну. В соответствии с предсказаниями Джорджа Мартина Please Please me по оценкам различных журналов прорвался на первые и вторые места в чартах (единого национального хит-парада в начале 1963 года Британия не имела). По мнению критика ресурса allmusic Ричи Антербергера именно Please Please me стал прототипом будущих композиций, очаровывающих своей гармонией и мелодией слушателей с первого раза. Четвёрке предстоит пережить сложный год - они уже постоянно перебираются из Ливерпуля в Лондон, где у них нет ни одного свободного дня. 11 февраля 1963 года "The Beatles" в один приём, всего за 10 часов, записали весь материал для дебютного альбома "Please Please Me". Так через три месяца после выпуска одноимённого сингла (22 марта) Beatles выпустили свой первый LP диск, который 12 апреля возглавил на 6 месяцев национальный хит-парад (наконец-то появившийся). Альбом был смикширован из собственных песен группы с авторством Леннона-Маккартни и кавер-версий их любимых песен-шлягеров, принадлежавших знаменитым в то время исполнителям. Вышедший 11 апреля сингл From me to You/ Thank You Girl через неделю занял первое место в чартах. В феврале 1963 года в лондонской "Evening Standard" появилась заметка о Beatles - первое серьёзное упоминание в центральной прессе. Начиная с мая британская музыкальная пресса начинает писать о Beatles постоянно.
Битломания
В августе 1963 года Beatles выпустили свой четвертый сингл "She Loves You/ I’ll Get You". Большинство историков связывают именно это событие с началом национального и всемирного бума популярности. Популярности, перешедшей за рамки музыкального и культурного явления в социальную и политическую сферу. Явления, которое позже назвали битломанией. К моменту выхода "She Loves You/ I’ll Get You" поклонники группы разместили свыше полумиллиона заказов на пластинку. Первое место по продажам среди LP занимал "Please Please Me", на первые же места вышли и "Twist and Shout2, и сингл "She Loves You/ I’ll Get You". Успех группы, наконец, состоялся, но масштабы происшедшего превзошли ожидания Брайана Эпстайна. 13 октября 1963 года в прайм-тайм предстоял эфир самого популярного в Великобритании шоу - трансляции из лондонского концертного зала Палладиум (Sunday Night at the London Palladium). Толпы фанатов осадили здание и близлежащие улицы, заблокировав работу общественного транспорта. Программу посмотрело свыше 13 млн зрителей. Репортажи о Beatles оккупировали уже не специализированную музыкальную прессу, а первые полосы центральных газет. С 24 по 29 октября 1963 года прошли первые зарубежные гастроли (помимо Гамбурга). В Швеции Beatles ждал настоящий триумф и их пребывание детальнейшим образом освещалось центральной прессой обеих стран. Интересно отметить, что сами музыканты осознали масштабы битломании, только когда увидели какая толпа фанатов, несмотря на проливной дождь, ждала их в лондонском аэропорту по прилёту из Швеции. Отныне практически каждый их концерт сопровождался очередями и беспорядками[14]. Консервативная Daily Telegraph в номере от 2 ноября 1963 года написала о массовой истерии, сопровождающей концерты группы. Причёски и костюмы под Beatles завоёвывают всеобщую популярность у подростков. 4 ноября состоялся ещё один концерт в Лондоне - в театре Принца Уэльского (Prince of Wales Theatre). Здесь собралось, главным образом, высшее общество - концерт был благотворительным. Перед исполнением последней песни Леннон обратился к публике фразой, которая обошла первые полосы центральных газет: "Те, кто сидит на дешевых местах, хлопайте в ладоши. А вы, - (жест в сторону королевской ложи) - гремите драгоценностями!" - Джон Леннон. После выступления группа удостоилась аудиенции у Королевы-матери (Боуз-Лайон, Елизавета). В ноябре Beatles выпустили свой пятый сингл "I Want То Hold Your Hand/ This Boy", и он немедленно занял первое место. Также в ноябре вышел второй LP альбом группы "With The Beatles". Предварительных заказов на него было размещено свыше 270000.
Достижения The Beatles
-Сочинение The Beatles "A Day In The Life" признано лучшей британской песней всех времён. Это решение экспертного совета журнала Q подоспело в подходящий момент - цитирующий заголовки сразу двух "битловских" треков сборник "HELP: A Day In The Life" как раз начал штурмовать вершины чартов. Оригинальный текст этой песни, написанной Джоном Ленноном, продан за 1,2 млн долларов на аукционе Сотбис в СШ. -В 2004 году журнал Rolling Stone опубликовал 500 лучших песен всех времён и народов. В списке больше всего песен The Beatles - 23! -Крупнейшая американская музыкальная телекомпания VH-1 опубликовала рейтинг 100 лучших альбомов в истории рок-н-ролла. На первом месте оказался альбом "Revolver" (1966) легендарной группы The Beatles, сообщает газета The Washington Post. Список из ста лучших позиций составлен на основании опроса более чем 500 журналистов, работников музыкальной индустрии и исполнителей. Ещё четыре альбома ливерпульской четвёрки: Rubber Soul (1965), Abbey Road (1969), Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967) и The Beatles (известный также под названием White Album, 1968) вошли в число следующих десяти позиций, заняв соответственно 6-е, 8-е, 10-е и 11-е места. -Yesterday (1965) - согласно книге рекордов Гиннесса, на эту песню было сделано больше кавер-версий, чем на любую другую из когда-либо написанных, а звукозаписывающая корпорация EMI утверждает, что только в XX веке она исполнялась свыше (!) семи миллионов раз! -"Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" - восьмой альбом британской рок-группы The Beatles. Многие критики называют Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band в числе самых влиятельных рок-альбомов всех времён. В частности, он был назван лучшим альбомом в истории по версии журнала Rolling Stone 2003 года. -В 1964 году сразу три песни "The Beatles" попали в первую десятку американского хит-парада. -Телевизионное шоу Эда Салливана с The Beatles (1964) собрало 73 000 000 зрителей. -Группа The Beatles получила звезду на аллее славы в Голливуде за достижения и вклад в области музыки. -В 2009 году в Гамбурге открыт музей Beatlemania (Битломания).
Дискография:
1963 - Please Please Me, 1963 - With The Beatles, 1964 - A Hard Day’s Night, 1964 - Beatles For Sale, 1965 - Help!, 1965 - Rubber Soul, 1966 - Revolver, 1967 - Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, 1967 - Magical Mystery Tour, 1968 - The Beatles White Album, 1969 - Yellow Submarine, 1969 - Abbey Road, 1970 - Let It Be.
Фильмография:
1964 - Вечер трудного дня (A Hard Day’s Night) - художественный кинофильм, 1965 - На помощь! (Help!) - художественный кинофильм, 1967 - Волшебное таинственное путешествие (Magical Mystery Tour) - художественный телефильм, 1968 - Жёлтая подводная лодка (Yellow Submarine) - мультипликационный фильм, 1970 - Пусть будет так (Let It Be) - документальный кинофильм, 1996 - Антология (Anthology) - документально-биографический телефильм.
The Beatles это и легенда и феномен, можно долго рассказывать что эта группа из Ливерпуля сделала за период своего существования и какой вклад внесла в музыкальный мир и умы поклонников. Но лучше послушать хотя бы вот это - The Beatles Come Together. А эту тему играли в СССР а это о многом говорит = The Beatles Drive My Car.
Вот я всегда задаю себе вопрос и не могу найти ответа: "В чём феномен The Beatles"?
В чем феномен ? Да наверное в том что, на барабанах Ринго Стар играл как не играет никто на ударной установке, левша на басе Маккартни, Джон Леннон и Джорж Харрисон талантливейшие музыканты, это одно. Взять их песни, не всем группам удавалось в таком количестве их создать чтоб были у всех на слуху. И практически все мелодичные и самое главное это то что они не придерживались на мой взгляд ( как бы сейчас сказали - эта группа играет только Рок) однобокости в своих песнях, плюс начало шестидесятых, наверное вобрав в себя все лучшее от рокн-ролла и талант музыкантов и породили эпоху битломании. ( Это мое личное мнение).
Награды: 13
Регистрация: 22.03.2011
Город: Dark City
Quote (DarkThunder)
"В чём феномен The Beatles"?
Этот вопрос из разряда "Необъяснимо, но факт".
Сам группу люблю и уважаю. Слушать их одно наслаждение... Что не песня, то шедевр. Обожаю альбом "Abbey Road" (1969) в частности заглавный трек Come Together. Те кто не слышли ничего из их творчества, считайте что прожили жизнь зря.
Он в том, что эта группа сразу вышла из рамок просто популярной музыки. Тем более они первые смешали кучу стилей: классику, хард-рок, блюз, кантри... Достоинства можно перечислять бесконечно, от сюда весь и феномен.
несмотря на то, что их тексты совершенно наркоманские, они просто шикарная группа. настоящая легенда, за которой действительно талант и умение захватить. никогда не слушала всех их песен, но некоторые всё же заслушиваю до сих пор.